Патентный
поверенный
067 952-49-02, 067 596-66-03
02225, Украина, г.Киев, ул.Каштановая,14-Б, 23
 
Skype: patentoclub
авторское право ©  
торговая марка ™ ® 
/067/ 952-49-02, /067/ 596-66-03

Управление интеллектуальной собственностью.

    В последние десятилетия все четче проявляется тенденция к увеличению разрыва между рыночной стоимостью компаний и стоимости их активов. Например, для 500 крупнейших компаний США соотношение этих ценностей изменилось с 1,0 в 1980 году до 7,0 в 2000 году, т.е. на 1 доллар стоимости активов компаний приходится 6 долларов дополнительной стоимости, которую принято cегодня называть гудвиллом.
 
    Лучшие управленческие качества, доминирующие позиции на рынке, новые технологии являются результатом интеллектуальной (творческой) деятельности людей. Основную долю гудвилла преимущественно приносят результаты интеллектуальной (творческой) деятельности. Поэтому на современном этапе развития рыночных отношений актуальное значение приобретает управление интеллектуальной собственностью.
 
    Возникновение новых подходов к технологическому процессу, в частности рационального использования нематериальных ресурсов, а также повышение образовательного уровня управленцев за последние десятилетия привели к тому, что внедрение управления интеллектуальной в собственности на предприятиях является необходимой предпосылкой их успешной работы в рыночных условиях хозяйствования.
 
    Ведение управления интеллектуальной собственности на предприятии способствует совершенствованию всего процесса управления предприятием, что приводит к получению максимальных прибылей при минимальн ых затратах.
 
    При определении понятия- что же такое управления интеллектуальной собственностью, то под этим следует понимать:
        -интегрированную систему подготовки и обеспечения различных уровней управления интерпретировано соответствующим образом информацией для эффективного планирования, контроля и принятия управленческих решений относительно объектов интеллектуальной собственности;
        -важный инструмент, призванный обеспечить координацию, взаимодействие и взаимосогласованности отдельных элементов управления для достижения стратегических целей предприятия и его эффективную деятельность.
 
    Суть управления характеризуется выражением «производство информации для осуществления эффективного управления».
 
     Целью управления является обеспечение менеджеров полезной информацией для принятия управленческих решений.
 
    Задачами управления объектами интеллектуальной собственности является подготовка информации для:
        а) обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия;
         б) усиление управляемости предприятия и создания надежных предпосылок для его стратегического развития;
        в) разработка перспектив долгосрочного развития и удержания предприятием выгодных и важных рыночных позиций;
        г) уменьшение опасности ошибок и увеличение возможностей реализации задач предприятия.
 
    Базовая модель управления объектами интеллектуальной собственности характеризуется:
        -объемом информации;
        -поставленными перед ней целями;
        -критериями и средствами достижения целей;
        -составом элементов и их взаимодействием.
 
    Без грамотной организации управления интеллектуальной собственностью предприятие неспособно эффективно обновлять свою технику и технологию, следовательно, оно не может успешно развиваться, поскольку никогда не станет конкурентоспособным.
 
    К примеру:
        1. Профессиональные бизнесмены и инвесторы экономически развитых стран выделяют средства и принимают решения о вложении их в большой проект лишь после того, как точно определят количество и качество участия в этом проекте объектов интеллектуальной собственности. Если совокупная стоимость объектов интеллектуальной собственности в потенциально инвестируемое предприятие меньше 30-40% от стоимости бизнеса, то перспективы вложений в такое предприятие не большие ( а иногда даже и не разумно). В таком случае риск потерять вложенные в совместный проект средств весьма значительны.
        2. При выборе партнера по бизнесу в ведущих западных фирм и компаний критерий тот же.
 
     Свою деятельность по управлению объектами интеллектуальной собственности менеджеры строят на основе норм как международного права так и национального. Управление объектами интеллектуальной собственности обеспечивается высококвалифицированным персоналом, ответственным за данную функцию. В состав этого персонала входят ученые, маркетологи, исследователи, технологи, конструкторы, изобретатели, работники функциональных служб (финансовой, плановой, юридической, бухгалтерской, кадровой и др.)
 
    В соответствии с планами и программами предприятия они изучают рынок, анализируют и отбирают коммерческие ценные идеи , предлагаемые работниками предприятия, проводят патентные исследования для выяснения их охраноспособности и патентной чистоты.
 
    С целью наведения и поддержания порядка учета имеющихся объектов интеллектуальной собственности на предприятии проводится их инвентаризация.
 
    Главной целью управления объектами интеллектуальной собственности является обеспечение возможности системного формирования и развития уникальных отношений, знаний и способностей производить уникальную продукцию с ее уникальными свойствами для максимально полного удовлетворения рыночного спроса.
 
    Управление объектами интеллектуальной собственности включают в себя следующие этапы:
    - организационно-подготовительный;
    - анализ;
    - выбор стратегии;
    - реализации выбранной стратегии.
   
    Должным образом разработанная стратегия управления объектами интеллектуальной собственности позволяет:
        - Занять благоприятные рыночные позиции, используя современные технологии в производстве своей продукции и услуг, активизируя НИОКР, повышая эффективность маркетинга и предвидя возможные коммерческие и технологические изменения;
        - Усовершенствовать финансовую деятельность, проявляя патентные активы для получения новых доходов, уменьшение затрат и поддержания на должном уровне общих корпоративных стоимостных оценок;
        - Повысить конкурентоспособность компании посредством применения в технологии обходных маневров, использование новых рыночных возможностей и нейтрализации угроз, исходящих от конкурентов.
 
    Итак, «управления интеллектуальной собственностью - это деятельность направленная на получение конечного результата - прибыли или другой пользы в результате создания и использования объектов права интеллектуальной собственностью».
 
Список использованной литературы:
 
1.Основы оценки интеллектуальной собственности в Росии / Б.Б. Леонтьев, Х.А. Мамаджанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ПАТЕНТ, 2007. - 175 с.: ил., табл.
2. Управленческий учет: Учеб. пособ / Нападовская Л.В., Бакурова А.А., Горностаева В.М., Мазина А.И. Московская О.А., Кузьменко А.П., Рехачева А.М., Кияшко О.М., Бузак Н.И., Фомина О.В; По заг.ред Нападовской Л.В. - М.: Киев. нац. торг.-екон.ун-т, 2006. - 346 с.
3.Цибульов П.М., Чеботарев В.П., Зиновий В.Г., Суини Ю. Управление интеллектуальной собственностью / Под ред. П.М. Цибулева: монография. - К.: «К.І.С.», 2005. - 448 с.
4.Цивильний кодекс Украины: Принят 16.01.2003 г. - К.: Истина, 2003. -368 С.
5. Цыбулев П.М. Управление интеллектуальной собственностью. - К.: Держ.ин-т интел.власн, 2009. 312 с.
© 2024 Информационное содержание - Пономарев А.И.   Разработка сайта 2x3